Технология обустройства автомобильных стоянок с применением тротуарной плитки

1) Выбирается грунт на глубину 25-30 см – для легковых автомобилей, и на глубину 30-35 см – в случае если на парковку будет заходить тяжелая груженная техника.

1

2) На дно корыта выстилается геотекстильное полотно марки rollGEO или “Геотекс” плотностью 200 – 300 г/м2 (плотность материала назначается в зависимости от будущих нагрузок -легковой или грузовой транспорт будет заходить на парковку). Геотекстиль при этом решает две важные задачи: во-первых, не дает перемешаться щебню с грунтом; во-вторых, служит обратным фильтром, предотвращая привнесение грунтовыми водами частичек грунта в дренажный слой (щебень).

2

! В случае монтажа конструкции на слабых основаниях (торф/глина) на этом этапе строительства, для армирования конструкции, рекомендуется укладка двухосной полипропиленовой георешетки с разрывными нагрузками в продольном/поперечном направлениях как минимум 20/20 кН/м, а в идеале – 30/30 кН/м).

3

3)  Засыпается слой щебня (фракция 20-40) на глубину 15-20 см, который служит дренажным слоем для отведения дождевой и грунтовых вод, и распределения вертикального вектора нагрузки от колес автомобиля. Данный слой хорошо протрамбовывается, чтобы в дальнейшем в процессе эксплуатации не возникла усадка конструкционных слоев.

4

4) Еще раз простилается слой геотекстиля  плотностью 200 – 300 г/м2. В этой части конструктива геотекстиль необходим для предотвращения перемешивания выравнивающего слоя песка с нижележащим дренирующим слоем щебня.

5) Засыпается выравнивающий слой песка (фракцией 0-4, т.к. такой песок будет лучше трамбоваться). Высота выравнивающего слоя должна быть 5-7 см. Данный слой также хорошо трамбуется и выравнивается по уровню правилом.

5

6) Далее производится мощение площадки тротуарной плиткой.

6

7) После монтажа тротуарная плитка хорошо просыпается песком.

8) Периметр парковки обрамляется бетонным, либо пластиковым бордюром.

Стоянка готова!